О рынке квестов в Москве на март 2018

QWESTERN — это локация из 4 квестов формата «эскейп зе рум» в Москве  около метро Сокол.  Начало работы нашей локации —  2015 год. С момента начала работы нас посетило уже более 7 тысяч команд (это более 22 тысяч человек).   Мы специализируемся на детских и семейных квестах, мероприятиях, днях рождения и прочих праздниках, стараясь создать максимально дружественную атмосферу на локации.

1. Проблемы, с которыми сталкивается партнёр на Московском рынке квестов в реальности:

Рынок квестов – очень необычный, в связи с особенностями данного формата развлечения, а именно его одноразовости (то есть один квест одна отдельно взятая команда может пройти лишь один раз – это и есть основное отличие от прямых конкурентов в формате развлечений, таких как кинотеатры, боулинги, катки и прочие виды досуга). В  связи с чем фактически получается, что ты на каждого клиента должен производить первое и единственное впечатление, стараясь сделать так, чтобы он передал эмоции от посещения своему окружению, которое  должно стать следующими клиентами твоего квеста (или нескольких).
То есть, фактически,  каждый клиент и является источником последующей продажи – началом «сарафанного радио»,  и не важно, скажет ли он просто друзьям об эмоциях, или напишет отзыв в каком-то специализированном месте. Именно отсюда и следует чрезвычайная важность каждого клиента.

Есть  еще вторая отличительная особенность – относительная новизна самого формата и некоторое смешение понятий  для пользователя при  звучании слова «квест». Ведь многие реально не знают, что это такое на самом деле и под «кестом» сейчас подразумевается целая палитра вещей, связанных  с чем угодно, начина от поиска потерянных ключей в женской сумочке или откапыванию  своего авто сегодня  во дворе и заканчивая туристической поездкой в далекую страну. В связи с чем, очень и очень важно для рынка «квестов в реальности», чтобы человек, пробуя именно этот формат развлечения, попал в качественный проект, где он и поиграет, и получит удовольствие, и уйдет довольный, с удовольствием  пробуя другие продукты формата.
Ведь наверняка, у каждого и владельцев, операторов и других участников рынка были ситуации, когда знакомые или родственники, увидев громкий заголовок в СМИ со словом «квест» (а мы все знаем, что заголовки обычно несут некий негативный посыл, чем позитивный) сразу начинают обрывать телефон с вопросами «ой, тут ужастики про квест, это нее у тебя случайно?» И тут, даже если ты владелец обычного детского эскейпа, где самый страшный элемент – пластмассовый цветной детский молоток – людям не важно.
Для них все это «квест». (если они не являются уже любителями формата).
И вот это смешение понятий - и есть большая проблема дл игроков рынка, так как не вовлеченной аудитории все еще много, а общественное мнение размывает понятие квеста в реальности, предпочитая публиковать что-то о каких-то ситуациях с большим удовольствием, чем использовать формат квеста в положительных целях (обучение, командообразование, досуг с семьей)

2. Продукты. Игроки. Сервисы.

На текущий момент рынок Москвы – самый крупный в мире, в связи с чем мы уже имеем ассортимент сервисов и возможностей. Но, из-за того, что рынок достаточно новый, часть продуктов имеют   ограниченный функционал, отсутствие удобных и необходимых опций и удобного интерейса как для профессионального пользования владельцами квестов,  так и для потребителями продукта – игроками. Хочется надеяться, что приход новых амбициозных игроков на московский, российский и мировой рынок только улучшит качество и ассортимент сервисов для нас и наших клиентов.
И здесь искренне хотелось бы, чтобы на рынке появились такие сервисы (ну или, возможно, единый профессиональный сервис), который мог бы дать максимальный ассортимент услуг, связанных со всеми процессами обеспечения бизнес-процессов квестов в реальности и сопутствующих услуг, начиная от услуг бронирования, заканчивая формированием всего рынка и очисткой его от некачественных продуктов, а также вовлечением новой аудитории, используя новые и не доступные отдельным небольшим проектам каналы продвижения. При этом, хотелось бы, чтобы условия сотрудничества даже для небольших проектов были бы адекватными.
Также хотелось бы, чтобы условия были прозрачными и честными для всех заинтересованных сторон.
Кому  же не хочется и честных рейтингов, и ассортимента удобных сервисов, и адекватных клиентов, которые приходят и платят. И в таком случае сами владельцы квестов могли бы сосредоточиться на качестве сервиса и самого продукта, что в свою очередь, также скажется  на укреплении позиций квеста в реальности как популярного формата развлечений.